Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
03:57
Приветствую Вас Гость | RSS

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

МАКАРОВОЙ

НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ




Для родителей [3]


 Вы спрашивали ... 


Ответы на ваши вопросы:

Вопрос: Мальчику 3,3 года, говорит фразами, но проглатывает окончания, начал говорить совсем не давно в 3 года. Нужна ли помощь логопеда?

Ответ: Если ребенок только начал говорить, то это пока не беда. Но развивать речь все равно нужно. Читать и разучивать коротенькие песенки и стишки, развивать пальчики, повторять слова за взрослым, читать книжки. поправлять ребенка, когда он не договаривает и просить его повторить. Все будет происходить не быстро, но, надеюсь, у вас все получится. Пока помощь логопеда не требуется. Если к 4 годам ребенок будет говорить также, то тогда могут потребоваться логопедические занятия. Желаю удачи Вам и вашему малышу.


Вопрос: Моему сыну 2г.и 5 мес.Говорит много коротких слов (дай, мама, папа, баба, ляля, одень и т.п.) Но остальные слова говорит только первый слог, а окончание не получается («попи»-попить, «де»-сделать, дём-«идём» и т.п.). Причем пытается складывать предложения из 3-4 слов («Мама, дай како» (какао), «окой дей»(открой дверь)). Скажите, пожалуйста, сильная ли у нас задержка речи? Стоит ли принимать медикаментозное лечение? Как разговорить малыша? 

Ответ: У вашего ребенка нет задержки речи. Ребенок хорошо развивается, говорит фразами. Задержка речи — это когда ребенок молчит и не говорит ничего, кроме мама и папа. Чаще рассказывайте ему сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и другие. Рассматривайте иллюстрации и просите ребенка называть, что нарисовано или показывать. Кто это? А где солнышко, цветы и т.д. Через пару месяцев ребенок будет говорить еще больше фраз и слов, чем сейчас. Дайте ему время, а не лечите лекарствами. Больше общайтесь с сыном, играйте, учите стихи Барто, рисуйте, играйте с пальчиками.



Вопрос:  Мой малыш трех с половиной лет не хочет говорить по-русски, хотя все понимает (говорит по-армянски). Я всегда говорю с ним по-русски, не заставляю, но прошу повторять за мной. Раньше говорил чисто без акцента, а теперь многие слова говорит, как иностранец. Я очень хочу, чтобы он хорошо говорил по-русски, без акцента. Как можно этого добиться? 

Ответ: Конечно, это вполне закономерно, что Ваш ребенок не очень хорошо говорит по-русски, ведь, насколько я поняла, армянскую речь он слышит гораздо чаще. По-видимому, раньше, когда он был еще совсем маленький, он общался преимущественно с мамой (т.е. с Вами), что вполне естественно в этом возрасте, поэтому он начал говорить без акцента. К трем годам круг его общения расширился, сейчас он много общается с армяноговорящими родственниками и знакомыми (наверное, среди них есть дети, его ровесники?). Таким образом преимущественное положение для него занял армянский. 

Если Вы хотите, чтобы Ваш сынишка хорошо говорил по-русски (кстати, сюда относится не только акцент, но и словарный запас, грамматически правильное построение предложений, согласование слов), нужно сделать так, чтобы русскую речь он слышал так же (или почти так же) часто, как и армянскую. Для этого нужно выделить время, чтобы позаниматься с ребенком. Например, Вы можете читать ему сказки, подходящие по возрасту рассказы, стихи. Это способствует развитию понимания, усвоению правильного произношения. Затем Вы можете обсудить с ребенком прочитанное. Пусть он ответит на вопросы по содержанию, затем попробует пересказать своими словами. В своих ответах он будет невольно подражать Вашему произношению. Очень хорошо помогает автоматизации произношения заучивание наизусть стихов. Только, перед тем как обсуждать рассказ или учить стихотворение, убедитесь, что ребенку понятно их содержание. Детские стихи и сказки можно в большом количестве найти в Интернете. 

Существует один момент, о котором я должна предупредить Вас. У детей, воспитывающихся в дву- и трехязычных семьях, по статистике чаще, чем у других возникает заикание (в основном, в возрасте от 2 до 5 лет). Чтобы вовремя помочь малышу, очень важно не пропустить первые признаки заикания: употребление перед словами лишних звуков (например, "и", "а"), повторение первых слогов или первых слов в начале фразы, вынужденные остановки в середине слова, фразы, зытруднения перед началом речи. В таком случае нужно срочно обратиться к логопеду или к детскому психоневрологу.

Однако, я надеюсь, что Вас эта проблема не коснется.


Вопрос: В каком возрасте ребенок начинает говорить букву "Р"? Стоит ли беспокоиться, если в семье есть члены с подобного рода нарушением? 


Ответ:
Звук Р является одним из самых сложных по произношению в русском языке, поэтому дети начинают правильно произносить его позже других звуков. Обычно это происходит к 5 годам. Если Вашему ребенку уже больше пяти лет, и он все еще не произносит этот звук, Вам лучше показать малыша логопеду. 

Если в Вашей семье есть человек с дефектами речи, существует вероятность, что у ребенка проявятся такие же дефекты, особенно, если с этим родственником ребенок общается чаще, чем с другими. Развитие речи детей происходит в процессе подражания взрослым, и по наследству (генетически)такие нарушения не передаются.

Хорошо бы Вам сделать так, чтобы правильную речь ребенок слышал чаще, чем дефектную. Можно также поделать специальные упражнения для развития мышц языка и губ. Если Вашему ребенку меньше 4 лет, возьмите общие упражнения для развития мышц речевого аппарата. Если ему уже 4 или больше, можно воспользоваться специальными упражнениями для звука Р. Однако, прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.


Вопрос: "Моя дочка учится во втором классе. У нее большие нелады с русским языком. Мне сказали, что у нее нарушение речи, хотя говорит она хорошо. Можно ли узнать, как с этим справиться?" 

Ответ: Обычно под нарушениями речи большинство родителей понимают нарушения произношения звуков. Существует много видов нарушений как устной, так и письменной речи. Нарушения письменной речи - это нарушение письма и чтения. Дети, страдающие им, испытывают большие затруднения при обучении грамоте, допускают специфические ошибки. К ним относятся замены букв или слогов, раздельное написание частей одного слова или слитное написание двух слов и др. Наряду с этим формируются и ошибки навыков письма, характерные для всех детей. Исправление недостатков письма требует систематических занятий с логопедом, отнимает у ребенка много сил и времени, в результате может снизиться общая успеваемость. Поэтому легче предупредить эти нарушения, чем их исправлять.

Одно из необходимых условий предупреждения нарушения письма - раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития. Проверьте, испытывает ли затруднения ваш ребенок в дошкольном возрасте, даже при внешнем благополучном произношении всех звуков:
В выделении первого гласного, согласного звука из слова.
Следует определить разницу между правильным и неправильным произношением звука.
Воспроизвести за взрослым словосочетания типа "па-по-пу", "па-ба-па" и т.д.
Выделите звук из цепочки других звуков (например, звук С среди звуков Т, С, Ц, Ч, Ш).
Выделите слог с определенным звуком из ряда слогов (например, слог СА из слогов ЗА, ША, СА, ЧА, ЩА и др.).
Определите наличие звука в слове (например, звук С в словах санки, шуба, зонт, носки).
Пусть ребенок назовет слова с заданным звуком.

Если Ваш ребенок затрудняется выполнять эти задания, Вам необходимо проконсультироваться у логопеда.





«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz